Особенности индийского уличного движения

На улицах толпы. Броуновский хаос. Движение жителей Индии отличается от «московской» походки. Прохожие ввинчиваются в плотный людской поток, но никого не толкают, а легко проскальзывают, слегка соприкасаясь плечами с мужчинами и избегая малейшего контакта с женщинами.

На любой улице в каждом городе шум, гам, звон и крик. Причудливо раскрашенные автомобили, неистово гудят, преодолевая затор. Городские автобусы забиты пассжирами под завязку.

osobennosti-indiyskogo-ulichnogo-dvizheniya_1

Пешеходы пробираются между ними с ловкостью канатоходцев. Велосипеды пробуют проскочить сбоку грузовиков, которые со свирепым рёвом устремляются вперёд.

osobennosti-indiyskogo-ulichnogo-dvizheniya_2

Громыхают мотоциклы и теснят скутеры.

osobennosti-indiyskogo-ulichnogo-dvizheniya_3

На скутере легко помещается семья из пяти человек или целая продуктовая лавка. Удачно купили овощи на рынке

osobennosti-indiyskogo-ulichnogo-dvizheniya_4

Непрерывно сигналят машины, крякают клаксоны моторикш.

Перейдя через дорогу по грязной улочке, попадёшь внутрь квартала. Запах дыма палочек из подкрашенного навоза. «Смешались в кучу кони, люди…»: улицы забиты торговцами, прохожими, тележками суетливых разносчиков, велорикшами, разномастными собаками и коровами. Какие невообразимые грузы! Живые!

osobennosti-indiyskogo-ulichnogo-dvizheniya_5 osobennosti-indiyskogo-ulichnogo-dvizheniya_6 Õðþøåê ïåðåâîçÿò. Æèâûõ.

Какофония звуков, громкие вопли зазывал, тарахтят и сигналят моторикши, велосипедными звоночками тренькают велорикши, предупреждая, что если не шарахнешься в сторону, он может задеть тебя железными колёсами по ногам. Не редкость в потоке тщедушный человек, впряжённый в перегруженную телегу или возок, в который впрягли низкорослую лошадку с зашоренными глазами.

osobennosti-indiyskogo-ulichnogo-dvizheniya_8

По утрам божественно невозмутимые индийские женщины, сидя бочком на заднем сидении мотоцикла, красят глаза, пока везущие их родственники-драйверы по сантиметру пробираются, легко маневрируя байками, через пробку.

osobennosti-indiyskogo-ulichnogo-dvizheniya_9

Старухи в сари рулят на мотоцикле куда круче московских «ночных волков».

osobennosti-indiyskogo-ulichnogo-dvizheniya_10

Тротуаров нет: пешеходы проскальзывают между стоящими в пробке машинами. На Востоке, в отличие от Запада, нет дистанции между людьми. Ни физической, ни эмоциональной, ни психологической. Они так живут веками. Расстояния в 2-3 сантиметра между незнакомыми телами или даже машинами – норма. Улица для всех, без различий: для пешеходов, коров, телег, запряжённых буйволами, велосипедов, рикш, лошадок, любого транспорта и даже слона.

osobennosti-indiyskogo-ulichnogo-dvizheniya_11

Да-да, из переулка размеренным размашистым шагом появляется слон – на его шее сидит махаут-погонщик в его руке заострённый металлический крюк. У слона под хвостом, да не там где все подумали, а пониже… висит, болтается специальный номер. Вдруг случится авария с участием слона, а он тоже транспорт, равноценный участник движения. И также занимает место на парковке.

И безумное скопище транспорта двигается, то ползёт, то с бешеной скоростью пролетает в тех же 2-3 сантиметрах лично от Вас, от Вашего собственного бесценного тела.

osobennosti-indiyskogo-ulichnogo-dvizheniya_12

Зеркал заднего вида на машинах или нет или разбиты. При таком стиле езды шанс зеркалам уцелеть, не значителен.

osobennosti-indiyskogo-ulichnogo-dvizheniya_13

Многих нервных европейцев индийский трафик напрягает. И зря – столкновения редки, у водителей потрясающий глазомер. В критических ситуациях драйверам хватает крошечного зазора для спасительного маневра.

osobennosti-indiyskogo-ulichnogo-dvizheniya_14И уж совсем необъяснимой неожиданностью является отсутствие агрессивности у участников уличного движения. Сигналят все, мгновенно определяя степень необходимости. Сзади на грузовиках и автобусах так и написано: «pleasesoundhorn!» Кто громче, тот и едет. Русские давно поубивали бы друг друга. А здесь любому пешеходу достаточно вытянуть руку ладонью вперёд – древняя мудра – жест отстранения – и машины встанут как вкопанные, разрешая перейти улицу в удобном для ходока месте.

Мне нужен автобусный вокзал. У здания есть крыша, а стен нет. На полу сидят на тюках или спят люди целыми семьями. Полно путников, передвигающихся по стране как перелётные птицы зимой на юг, весной, чтобы не попасть под полосу муссонных дождей, на север в горы. Разбираюсь с расписанием у стенда. Мимо проскакивает озабоченная обезьяна с бананом в руке.osobennosti-indiyskogo-ulichnogo-dvizheniya_15

Афганские желторотые скворцы – майны, громко переговариваясь, парами расхаживают по асфальту на жёлтых лапках, шныряя под ногами и, залетая внутрь салона, что бы обследовать автобусы. Напротив стоит раскрашенный автобус: пассажиры торчат из окон, на крыше сидят люди поверх мешков, сундуков и тюков. Пассажиры ждут и кричат шофёру, который неторопливо появился на пороге чайной, жуя лепёшку.

osobennosti-indiyskogo-ulichnogo-dvizheniya_16Каждый водитель автобуса гордится своим тарантасом, как Иван-царевич верным Сивкой–Буркой. Он влетает, содрогаясь каждой гайкой, на басстейшн эффектно визжа тормозами, и со скрежетом останавливается у пронумерованной платформы. А белые путешественники не испытывая любви к локалбасам пренебрежительно называют их  “скотовозками”.  Я слушаю, как нараспев кондуктор-зазывала выкрикивает название конечного пункта рейса.osobennosti-indiyskogo-ulichnogo-dvizheniya_17

Дорога зовёт!

Надёжность, прочность и «дизайн» любого транспортного механизма зависит от кастового и финансового положения, эстетического вкуса и религиозных предпочтении владельца драндулета.osobennosti-indiyskogo-ulichnogo-dvizheniya_18 osobennosti-indiyskogo-ulichnogo-dvizheniya_19

Updated: 20.04.2015 — 23:34

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 + пять =

YOGAMAYA © 2018